Кейс 1


Кейс 1


Тема: «Использование активных методов обучения на уроках в начальных классах».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности заместителей директоров по учебной работе в вопросе использования активных методов обучения на уроках в начальной школе для оптимизации образовательного процесса.
Задачи:
  • формировать у участников системный взгляд на сущность и использование технологии АМО в начальной школе;
  • транслировать опыт по формированию у учащихся основ индивидуальной учебной деятельности через использование активных методов обучения;
  • мотивировать участников мастер-класса на внедрение активных методов обучения в педагогическую практику;
  • создавать условия для самореализации педагогов средствами активных методов обучения.
Целевая аудитория: заместители директоров по учебной работе, методисты (1 ступень общего среднего образования).


Давайте знакомиться. Напишите на цветном листочке своё имя и своё самое лучшее профессиональное качество. 


- С какими словами ассоциируется у вас понятие «активность»?
- Можно ли провести каждый этап урока так, чтобы максимально вовлечь всех учащихся класса в образовательный процесс?
На выходе из начальной школы дети должны обладать не только знаниями и умениями, но и определёнными компетенциями, которые помогут им стать успешными в дальнейшем.
- Как вы считаете, можно ли уже в начальной школе заложить основы умения учиться?
- Какими средствами можно достичь личной заинтересованности каждого ребёнка в процессе и результате обучения?


Притча о педагогической активности.
Проблема активности учеников волнует педагогов с незапамятных времён. Сейчас вы сможете в этом убедиться.

- Учитель суфийской мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но ученики не всегда понимали её суть.
- Учитель, - обратился к нему однажды ученик, - ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь их значения.
- Прошу прощения за это, - извинился учитель. Позволь в знак признания своей ошибки угостить тебя вкусным персиком.
- Спасибо учитель, - радостно ответил ученик.
- Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?
- Большое спасибо, - ответил ученик.
- Хочешь, я порежу тебе его на кусочки, чтобы было удобнее есть?
- Конечно, но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель.
- Это не злоупотребление, ведь я сам тебе его предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе приятное. Позволь мне и разжевать, прежде чем ты его получишь.
- Нет, учитель. Я не хочу, чтобы ты это делал, - ответил удивлённый ученик.
Учитель помолчал.
- Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы всё равно, что разжевать плод за вас.


Идея развития активности личности не потеряла своей актуальности и в наши дни. Поэтому для меня, как и для многих коллег, стали актуальными поиски ответов на ряд вопросов, связанных с развитием личностных качеств, творческого потенциала ребенка.




 В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, обеспечивающих высокий уровень активной учебной деятельности учащихся и развитие личности каждого учащегося. Залогом успешности реализации такого подхода, по-моему мнению, являются непрерывность и последовательность образовательного процесса.
 Сегодня существуют различные понятия термина «активные методы обучения». Рассмотрим несколько трактовок.


В приведенных выше определениях можно выделить следующие основные положения.
1. Активное обучение предполагает использование такой системы, которая направлена главным образом не на передачу преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимся знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
2. Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.
3. Строятся АМО на диалоге и полилоге, предполагающем свободный обмен мнениями, тем самым обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.
4. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
5. АМО предполагают использование знаний и опыта обучающихся, т.к. основаны на практической направленности, игровом действе, творческом характере обучения, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении, рефлексии.
Таким образом, определяющим условием успешности обучения становится организация образовательного пространства урока, эффективное и продуктивное управление учебной деятельностью детей, применение активных методов организации учебной деятельности.
Процесс совместной работы, организованной с помощью активных приемов и методов способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Сейчас я попрошу Вас подумать и написать ключевые слова, отражающие сущность понятия «Активные методы обучения». 


Попробуем вместе ответить на следующие вопросы.
- Относятся ли активные методы обучения к системе методов или это группа отдельных педагогических приёмов?
Можно ли применять АМО на всех этапах урока?


К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа
Для того, чтобы проследить, как можно применять активные методы обучения на разных этапах урока, предлагаю продолжить исследование:




Следующее задание: Соотнесите цели применения АМО с этапами урока

Соотнесите методы АМО с этапами урока по цели их применения, соединив их наложением друг на друга.



Активные методы обучения- система методов. Их можно применять на любом этапе урока. Для каждого этапа урока существуют свои АМО. Так как в начальной школе мы по ряду причин не можем использовать некоторые методы целиком, то нужно адаптировать их в соответствии с целями, задачами урока, а также возрастными особенностями учащихся начальных классов. В обобщённом же виде система формирования УУД на уроке с использованием АМО выглядит следующим образом:
1. первичный опыт выполнения и мотивация к самостоятельности;
2. освоение общего способа (алгоритма);
3. практическое применение умения, самоконтроль, коррекция;
4.  контроль, системное практическое использование.


Комментариев нет:

Отправить комментарий