пятница, 31 марта 2017 г.

«Мастер – класс. Учитель – исследователь»

«Мастер – класс. Учитель – исследователь»

«Никогда человек хорошо не знает своего
предмета, если он ему никого не обучает»

Пётр Леонидович Капица


Самообразование учителя на сегодняшний день является одним из главных факторов повышения его профессионального роста. В связи с этим возникает ряд вопросов по поводу трансляции передового педагогического опыта.

Какие формы представления информации выбрать, чтобы за достаточно короткое время педагог мог усвоить основные положения эффективных технологий, применяемых в образовательном процессе? Как мотивировать учителей на использование нетрадиционных методов и приёмов обучения на уроках и во внеурочной деятельности?

Особой формой организации непрерывного образования педагогов является мастер-класс, в процессе проведения, которого происходит представление методических проектов и разработок, авторских дидактических систем, обмен опытом.

Я считаю, что мастер-класс должен реализовываться посредством активного вовлечения в деятельность всех его участников, иметь практическую направленность, проблемно-познавательный аспект.

При разработке сценариев своих мастер-классов я учитывала и тот факт, что знания усваиваются только тогда, когда материал прорабатывается непосредственно каждым участником. Сочетание индивидуальных, парных и групповых форм взаимодействия позволяет осуществить совместный поиск, организовать коллективный диалог, создать особую обучающую среду, в которой учителям интересно творить и делиться с коллегами своими находками, открытиями, педагогическим мастерством. При таком подходе формирование компетенций учителей происходит за счёт оказания практической помощи при совершенствовании теоретических знаний, овладения новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания младших школьников.

По-моему мнению, мастер-класс не должен превращаться в назойливую лекцию либо демонстрацию собственных успехов мастера. Поэтому я использую в работе со взрослыми те же приёмы, которые применяю в своей педагогической практике. Или другими словами «Учу тому, с помощью чего учу». Такой способ позволяет проводить мероприятия в непринуждённой, эмоционально-комфортной обстановке. Обязательным условием является и наличие обратной связи с аудиторией, рефлексия. Впечатления о проведённых мной мастер-классах можно прочитать ниже.

С вариантом проведения мастер-класса «Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе» можно ознакомиться во втором номере журнала «Пачатковая школа» за 2017 год в приложении для завучей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий